"ЛАД" НейроПсихологический семейный центр

телефон центра:

8-960-135-07-60 и 6-24-87

Речевые нарушения

НАРУШЕНИЯ, С КОТОРЫМИ МЫ РАБОТАЕМ:

Алалия

Первые общие симптомы речевых нарушений у детей могут фиксироваться в достаточно раннем возрасте, обычно в 1.5- 2 года, когда ребенок начинает учиться овладевать языком. В этот период об аномалии речевого развития свидетельствует полное или частичное отсутствие словесных средств общения, замена слов жестами или мимикой, звукоподражания...

Брадилалия (медленный темп речи)

Брадилалия (медленный темп речи) Брадилалия (брадифразия) – чрезмерно паталогически медленный темп речи. В логопедии брадилалия и тахилалия относятся к нарушениям темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера, однако, при отсутствии правильной коррекции, могут со временем переходить в запинки судорожного характера – заикание. Поэтому нельзя игнорировать и «тянуть»...

Дизартрия

Дизартрия – тяжелое нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи, именно поэтому речь не членораздельна и не внятна. Причинами дизартрии являются органические поражения центральной и периферической нервной системы. Органическое поражение ЦНС происходит во внутриутробном, родовом или раннем...

ОНР (общее недоразвитие речи)

ОНР (общее недоразвитие речи) Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия...

Дисграфия (нарушения почерка и письменной речи)

Дисграфия (нарушения почерка и письменной речи) Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения и...

Тахилалия (ускоренный темп речи)

Тахилалия (ускоренный темп речи) Тахилалия - нарушение темпа речи, характеризующееся патологически быстрым речевым потоком. При тахилалии: -  значительно ускорен темп речи и общей моторики; -  отмечаются повторения, запинки, «проглатывания», - наличествуют  искажения слогов и слов, - замечены нарушения письма и чтения. Ребенок с тахилалией должен...

Задержка психического развития и задержка психо-речевого развития (ЗПР, ЗПРР)

Задержка психического и речевого развития – это нарушение, связанное с задержкой в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Это расстройство является более легким, чем, например, олигофрения, и поддается лечению и коррекции. Этот диагноз обычно ставится ребенку в раннем...

Заикание, Логоневроз, запинки в речи

Заикание у детей – расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Нейрологопедические занятия...

Дислексия, дизорфография

ЛЕГАСТЕНИЯ - обобщающий термин нарушений приобретения навыков письма и чтения, включающий в себя дислексию, дисграфию или комбинированные нарушения дислексия и дисграфия. Ребёнок с легастенией уже на ранних порах начальной школы: - путает похожие по написанию и звучанию буквы - меняет местами буквы и слоги - пропускает буквы, слоги и отдельные слова в предложении, переставляет их местами и/или добавляет лишние - имеет замедленный темп чтения и дефициты в понимании прочитанного...