"ЛАД" НейроПсихологический семейный центр

телефон центра:

8-960-135-07-60 и 6-24-87

Детско-родительские отношения

Все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми и успешными. Но зачастую мы забываем, что для этого, прежде всего, человеку важно научиться быть счастливым. Эту науку он осваивает в детстве, в своих отношениях с родителями, благодаря их терпению, любви, пониманию самих себя и своего ребенка.
Мы поможем гармонизировать детско-родительские отношения с учетом запросов и особенностей каждого члена вашей семьи.
Для ребёнка отношения с родителями — самые важные отношения, во многом определяющие всю его жизнь. Именно в этих отношениях ребенок формирует понимание собственного «Я», получает запас любви и безопасности, из которого в последующем будет черпать силы при решении «взрослых», серьезных проблем. Именно эти отношения он подсознательно рассматривает, как стандарт при построении всех последующих отношений: с друзьями, любимыми, приятелями или сослуживцами.
Существует множество классификаций, описывающих различные типы детско-родительских отношений и способов воспитания.
Оптимальный тип отношений характеризуется доверительностью и возможностью диалога между родителем и ребенком. Основные принципы таких отношений:
  • Уважение к личности ребенка — не будущая личность, он уже сейчас является полноценной личностью. Он имеет право на понимание и принятие, а также способность понимать и принимать других людей.
  • Отсутствие насилия (физического, психологического, эмоционального).
  • Открытость и искренность. Дети легко распознают фальшь, поэтому не стоит предлагать им формальные трактовки собственных действий или искажать факты — нужно лишь адаптировать информацию с учетом их возраста.
  • Взаимное уважение друг к другу — не теряя своей авторитетной родительской позиции, быть доброжелательным и принимающим родителем, готовым обсуждать с ребёнком то, что для него важно и актуально,
  • Принимать и любить малыша таким, какой он есть, а не таким, каким хотели бы его видеть родители.
  • Выступать с позиции авторитета, будучи доброжелательным и готовым к сотрудничеству, но не «скатываясь» в авторитарность или вседозволенность.
  • Следить, чтобы поощрения преобладали над наказаниями. Отслеживать не только промахи, но и достижения малыша, не забывать хвалить его, когда он что-то удачно сделал или в чем-то преуспел.
  • Следить, чтобы разрешения преобладали над запретами. Давать ребенку указания в положительной форме, например, «будь честным» вместо «не обманывай».
  • Не подавать «двойных сигналов», например, приучая ребенка говорить правду «вообще», в то же время советуя ему врать по поводу своего возраста, чтобы сэкономить на проезде в транспорте.
  • Не обсуждать ребенка в третьем лице и не сравнивать его с другими детьми в разговорах с мужем, женой, бабушкой, родителями других детей или учителями, если ребенок присутствует при разговоре.
  • Не ссориться и не конфликтовать при ребенке и, тем более, не настраивать его против одного из членов семьи.
  • Уделять ребенку достаточно внимания, вместе отдыхать и заниматься полезными делами.
  • Заранее готовиться к взрослению ребенка, постепенно снижая уровень контроля, повышая уровень его самостоятельности и переходя к взрослым способам взаимодействия.
Гармоничные отношения в семье нельзя построить раз и навсегда, это живой процесс, каждая новая проблема в семье — это задача, которую можно и нужно своевременно решать!
На тему «как правильно воспитывать ребенка» написано множество хороших книг. К сожалению, теоретические советы не всегда оказывается возможным воплотить в жизнь. Практические рекомендации специалистов нашего Центра, предложенные именно вам, с учётом всех ваших семейных и личностных особенностей, помогут иначе взглянуть на ситуацию и преодолеть возникшие трудности при построении детско-родительских отношений.