"ЛАД" НейроПсихологический семейный центр

телефон центра:

8-960-135-07-60 и 6-24-87

Брадилалия (медленный темп речи)

Брадилалия (брадифразия) – чрезмерно патологически медленный темп речи.
В логопедии брадилалия и тахилалия относятся к нарушениям темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера, однако, при отсутствии правильной коррекции, могут со временем переходить в запинки судорожного характера – заикание. Поэтому нельзя игнорировать и «тянуть» время с коррекцией.
Брадилалия может быть выражена в различной степени: легкая степень обычно мало заметна для окружающих, однако, при тяжелой степени расстройства нарушается коммуникативная функция. При брадилалии замедляется не только темп устной и письменной речи, но и общая моторика (крупная и мелкая), координация, баланс, пространственное восприятие и протекание высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления и т.д.). Что впоследствии обязательно приведет к трудностям в освоении письма, чтения, счета.
В основе этого нарушения лежат определенные процессы в головном мозге. Поэтому при брадилалии требуется комплексное медицинское, нейропсихологическое и логопедическое обследование, направленное на выяснение причин нарушения темпа речи и сопутствующих нарушений. Методика преодоления брадилалии предполагает нейропсихологическую коррекцию, массаж, логопедические занятия, логоритмику.
Патогенез брадилалии, по мнению большинства исследователей, связан с нарушением нейродинамики, патологическим преобладанием тормозных процессов, доминирующих над процессами возбуждения.
Часто брадилалия сочетается с симптомами брадикинезии (медленным темпом движений), общей заторможенностью.
Медлительная, невыразительная речь вызывает раздражение и нетерпение окружающих, препятствует осуществлению общения, поэтому пациенты с брадилалией замыкаются в себе и стараются вообще не говорить.
Неречевые проявления брадилалии представлены, прежде всего, нарушениями общей и мелкой моторики, мимических движений. Также присутствует общая заторможенность и вялость, неуклюжесть, недостаточная координированность движений, амимичность лица.
У детей с брадилалией замедляется протекание психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия. Малыши долго включаются в какой-либо вид деятельности, а, сосредоточившись на нем, с трудом переключаются на другое занятие. К выполнению инструкции приступают только после повторного предъявления задания.  Дети с брадилалией склонны к застреванию, бесцельному повторению движений, персеверациям.
При легкой степени выраженности брадилалии речевые и неречевые проявления не вызывают ощутимого дискомфорта. В тяжелых случаях пациенты осознают свой дефект, что приводит к, связанным с ним, психологическим травмам.
Именно поэтому специальную коррекционную работу по преодолению брадилалии проводится на фоне медицинского воздействия, направленного на нормализацию деятельности нервной системы. Лечебный комплекс должен включать курсы  массажа, занятий по сенсорной интеграции и обязательно Нейропсихологическую коррекцию, которая призвана скорректировать корень проблемы – мозговые процессы, лежащие в основе брадилалии.
Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных действий. При грамотном профессиональном подходе самый результативный, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон!!!
Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, сенсорная интеграция, ЛФК, арт-терапия).