"ЛАД" НейроПсихологический семейный центр

телефон центра:

8-960-135-07-60 и 6-24-87

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЛЯ  ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ “СКОРО В ШКОЛУ ” вторая ступень

В группах этого уровня обучаются дети, успешно освоившие знания, умения и навыки предыдущих уровней "Вместе с мамой" , "Маленький гений", "Скоро в школу" 1 ступень или бегло читающие дети, также на эту программу принимаются дети, умеющие считать и решать элементарные арифметические задачи. Все занятия делятся на блоки по 20 минут. Основная задача этого года – научить детей учиться, сделать переход к обучению в школе менее стрессовым.
Что нужно для успешного обучения в школе?
Обучение грамоте направлено на формирование у ребенка навыков чтения, необходимых для успешного обучения в школе. Обучавшиеся по этой программе дети уже читают бегло и много. Наша задача сделать чтение осмысленным. Ребенок должен научиться пересказывать прочитанное близко к тексту. Мы развиваем у ребенка умение задавать развернутые вопросы, учим правильно формулировать свои мысли для ответов, прививаем любовь к чтению и учим следить за грамотностью речи.
Особенность данной программы - возможность постоянного оценивания навыков чтения за счет продуманной и апробированной методики тестирования. Учебные тексты и тесты подобраны с учетом разных уровней сложности.
Обучение посредством ролевых игр
Развитие речи и знакомство с окружающим миром перерастает в театрализованные представления, в сложные ролевые игры, где дети учатся грамотно излагать свои мысли, вступать в дискуссии, отстаивать свое мнение, соблюдать очередность выступлений. Преимущества такой методики:
- Дети по этой программе получают огромный пласт новых знаний в различных областях нашей повседневной жизни
- Программа для одаренных детей II ступени приближена к школьной программе.
С помощью видео- и аудиоматериалов дети расширяют знания о космосе, о нашей планете, о природных ископаемых и др.
Продолжается расширение и детализация представлений детей о предметах, явлениях природы, общественной жизни.
Совершенствуется навык составления рассказов и пересказов.
Развитие логического мышления и памяти
Развитие математических способностей у детей на этом этапе имеет определенную цель – поддержать интерес детей к цифрам, к решению задач, дети знакомятся с такими математическими понятиями как "слагаемое", "сумма", "уменьшаемое", "вычитаемое", "разность", "однозначные/двузначные числа", "четные/нечетные числа", учатся считать десятками, изучают состав числа до 20, знакомятся с объемными геометрическими фигурами и формируют представления об углах и сторонах геометрических фигур. Задания на выявление закономерностей в рядах чисел и фигур способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти.
Подготовка руки к письму
Подготовка руки к письму и развитие мелкой моторики на этой ступени программы проводится уже по прописям с печатными буквами, акцент делается на работе карандашами и шариковыми ручками, дети учатся правильно нажимать на карандаш, используя различного рода штриховки. Данная ступень является заключительной частью курса по формированию графических навыков и обучению детей письму курсивных букв. Обучая письму, педагог обращает внимание, прежде всего, на развитие глазомера, отработку правильного способа держания ручки, формирование двигательных навыков руки и умения писать по строке. Решению этих задач способствуют графические упражнения, предлагаемые в данном курсе. Для детей, окончивших третью ступень и еще не идущих в школу, в каждом нашем отделении предусмотрена программа "Читаю, считаю". Эта программа призвана поддерживать и развивать у детей полученные навыки: на занятиях много читают и пишут, обсуждают книги, решают кроссворды и головоломки, устраивают различные викторины.
На этой ступени дети начинают изучение английского языка.

Группы формируются так, чтобы все дети в группе были на одном интеллектуальном, эмоциональном, волевом уровне (не нужно ни за кем бежать и никого ждать, у нас ЗАПРЕЩЕНО чувствовать себя отстающим или неуспешным), это строго отслеживается при формировании группы в начале учебного года и корректируется ежемесячно. Перевод детей в соответствующие уровню ребенку группы при необходимости может происходить 2-3 раза в год. В течение учебного года проходит 3 диагностических среза знаний и психологического, эмоционального состояния ребенка. После чего специалисты встречаются на индивидуальных консультационных встречах с родителями для корректировки, углубления или расширения программы индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.
Динамика развития каждого ребенка отслеживается по протоколам диагностических обследований, каждый ребенок развивается в своем темпе, совершая прорывы в разных сферах развития, именно поэтому в течение учебного года детям могут быть рекомендованы психологом или нейропсихологом, курирующим группу, различные группы, занимающиеся по одной программе, для решения актуальных задач развития на данный момент времени (для корректировки эмоциональных, поведенческих, социальных задач).

Уникальность наших занятий заключается  в целом ряде особенностей:

– уникальная программа, основанная на нейрометодиках и программе развития особых возможностей головного мозга;
–  в программу комплекса обязательно включены нейроупражнений для развития ВПФ (высших психических функций);
– психолого-коммуникативная методика;
– Арт-терапевтическая мастерская (песочная мастерская, интерактивное песочное пространство);
нейродинамическая программа, интегрированная в курс для одаренных детей от 6 до 7 лет;
– музыкально-ритмическая программа для обеспечения стимуляции, улучшающей качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
– индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка корректируется нейропсихологом ежемесячно;
– разнообразные диагностические срезы выявляют способности, предрасположенности и «слабые» стороны ребенка на самых ранних этапах;
– ранняя профориентация позволяет подготовить Успешную самостоятельную личность в самом раннем возрасте;
– уже после окончания курса программы для детей 5-6 лет "Скоро в школу " 1 ступень, любой наш ребенок может успешно поступить и учиться в школе;
Наши выпускники обладают колоссальным объемом знаний и прекрасной психологической и нейропсихологической подготовкой к школе.
Задачи развития, которые мы ставим приоритетными на  этапе развития ребенка 6-7 лет (обращаем внимание, что наши воспитанники, занимающиеся у нас с раннего детсва опережают сверстников в среднем на 2-3 года в интеллектуальном, психологическом, эмоциональном развитии):
  1. Развитие интеллекта и IQ
  2. Знакомство с основными науками: введение в биологию, географию, анатомию, историю, астрономию,
  3. Развитие навыков быстрого устного счета, слуховой и зрительной памяти;
  4. Развитие квазипространственных представлений;
  5. Развитие геометрических представлений;
  6. Развитие техники и скорости чтения;
  7. Звукобуквенный анализ;
  8. Знакомство с разделами науки о языке – фонетикой, словообразованием, морфологией, синтаксисом, лексикологией;
  9. Развитие пространственных представлений;
  10. Развитие дополнительных возможностей головного мозга;
  11. Развитие феноменальной памяти;
  12. Развитие гражданско-патриотической позиции;
  13. Развитие нравственно-этических приоритетов;
  14. Развитие высокой работоспособности и нейродинамики;
  15. Развитие воли, выносливости и терпения;
  16. Развитие навыков социального взаимодействия (отстаивание своей точки зрения, аргументирования, убеждения и тд.);
  17. Развитие чувства ответственности;
  18. Развитие навыков самостоятельности;
  19. Снижение импульсивности;
  20. Развитие Самоконтроля;
  21. Развитие нестандартного мышления;
  22. Развитие творческих способностей;
  23. Развитие ораторских способностей;
  24. Развитие креативности и воображения;
  25. Расширение кругозора;
  26. Развитие аналитических способностей;
  27. Формирование собственного мнения и умение его грамотно формулировать и правильно выражать.

Описание должно быть кратким, но информативным

Описание должно быть кратким, но информативным

Описание должно быть кратким, но информативным

Описание должно быть кратким, но информативным

Описание должно быть кратким, но информативным


К этой возрастной группе мы предъявляем высокие требования не только с точки зрения их интеллектуального развития, но самое главное,  и к выявлению собственной индивидуальности, своего осознанного индивидуального «я».
Именно поэтому много внимания уделяется развитию характера, воли, ответственности, самостоятельности. Высокие интеллектуальные способности определяют ВЫСОКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
К сожалению, в реальном социуме далеко не все талантливые, творческие личности успешно реализуют свои способности и справляются с ранней популярностью, известностью, признанием.
Наша задача подготовить ребенка и к этому испытанию!
Поэтому в программе занятий помимо большого количества занятий, направленных на развитие интеллектуальных возможностей, появляются занятия для развития аналитических навыков, выражения своей индивидуальной позиции и т.д.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

  1. Русский язык – фонетика – звуко-буквенный анализ, полный фонетический разбор, лексикология – однокоренные слова, омонимы, синонимы, антонимы, многозначные слова; морфология – признаки частей речи; Синтаксис –главные члены предложения;
  2. Совершенствование навыков  и скорости техники чтения и письма;
  3. Изучение английского языка;
  4. Нейродинамическая гимнастика;
  5. Песочная анимация;
  6. Арт-терапия;
  7. Ритмотерапия;
  8. Творческо-ремесленная мастерская;
  9. Математическая лаборатория;
  10. Развитие речи, введение в художественную литературу и анализ текста;
  11. Экология и природоведение;
  12. Ораторское искусство;
  13. Введение в астрономию, в историю, анатомию, биологию, геологию и географию;
  14. Психологическая мастерская;
  15. Сказкотерапия.