"ЛАД" НейроПсихологический семейный центр

телефон центра:

8-960-135-07-60 и 6-24-87

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "РАЗВИВАЙКА"

Программа развития Одаренности для детей от 4 до 5 лет “Развивайка”

Комплекс гармоничного развития является логичным продолжением курса "Вместе с мамой" и "Маленький гений".
Занятия проходят в мини-группах (от 3 до 6 человек). Количество детей в каждой конкретной группе определяется на консилиуме специалистов (педагоги, нейропсихолог, логопед, и ведущий методист) и зависит от индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы, актуального уровня развития на конкретный период, целей, задач группы на настоящий момент времени.
В течение учебного года проходит 3 диагностических среза знаний и психологического, эмоционального состояния ребенка. После чего специалисты встречаются на индивидуальных консультационных встречах с родителями для корректировки, углубления или расширения программы индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.

Задачи развития, которые ставятся приоритетными на данном этапе развития:

  1. Развитие интеллекта и IQ
  2. Развитие творческих способностей
  3. Развитие ораторских способностей
  4. Развитие креативности и воображения
  5. Развитие высокой работоспособности и нейродинамики
  6. Развитие артистических способностей
  7. Развитие математических представлений и логики
  8. Развитие фонематического слуха и речи
  9. Обучение буквам и письму
  10. Развитие выдержки, выносливости и терпения
  11. Развитие стратегического мышления
  12. Развитие коммуникативных навыков и социального взаимодействия
  13. Развитие чувства ответственности
  14. Развитие навыков самостоятельности
  15. Развитие целеустремленности
  16. Снижение импульсивности
  17. Развитие артикуляционного аппарата, произносительной стороны речи;
  18. Развитие координации, баланса, крупной моторики
  19. Развитие пространственных и геометрических представлений
  20. Развитие лидерских качеств
  21. Развитие самоконтроля, выносливости и терпения
  22. Развитие работоспособности мозга
  23. Развитие навыков сюжетно-ролевой игры
  24. Развитие мотивации и честолюбия к учебной деятельности
  25. Развитие высших психических функций
  26. Развитие уверенности в себе
  27. Развитие нестандартного мышления
  28. Развитие навыков улаживания конфликтных ситуаций и достижения положительных результатов.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:


  1. Развитие связной речи (фонетическая, лексическая, грамматическая сторона);
  2. Логоритмика;
  3. Лингвистика;
  4. Математическое развитие (введение в геометрию, стереометрию, логика, развитие пространственных и квазипространственных представлений);
  5. Нейройога и ЛФК;
  6. Школа внимания;
  7. Ритмотерапия;
  8. Песочная и акваанимация;
  9. Введение в художественную литературу;
  10. Музыкальная  и театральная гостиная;
  11. Психологическая мастерская;
  12. Арт-терапевтическая мастерская;
  13. Математическая лаборатория;
  14. Логопедические фронтальные занятия;
  15. Риторика и этикет;
  16. Окружающий мир и экология;
  17. Ораторское искусство;
  18. Экспериментирование

Условия проведения:

Форма групповая или индивидуальная.
Диагностические срезы – при поступлении, промежуточный в декабре, итоговый в мае.
Участие родителей в консультационных встречах с педагогами, методистом и психологом. Строгое выполнение всех рекомендаций специалистов.
В нашем центре большое внимание уделяется выполнению домашних заданий – это хорошая возможность не только закрепить пройденный в центре материал, но важный воспитательный и режимный момент, связанный с формированием чувства ответственности и обязательности.
С самого раннего возраста наши воспитанники готовятся и принимают активное участие в праздничных и открытых мероприятиях – мы учимся выступать на публике, не бояться сцены,  слушать и слышать друг друга, получать удовольствие от успеха.




Комплекс включает в себя:
Интеллектуальное развитие:
гуманитарный блок  – развитие речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, обучению грамоте, логоритмика, риторика,  введение в художественную литературу; развитие графомоторных навыков; введение в ораторское искусство;
математический блок – развитие математических представлений, логики, информатика, конструирование; комбинаторика,  решение задач, счет, пространственные задачи и геометрия; развитие квазипространственных представлений, введение в ментальную математику;
естественно-научный блок – окружающий мир, экспериментально-опытные экологические игры;
Музыкально-ритмическое развитие:
Музыкально- ритмические занятия  предусматривают не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса,   а также барабанов  и других шумовых музыкальных инструментов.
Взаимодействие с ритмичной музыкой и комплексом специальных, уникальных упражнений стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
Творческая мастерская включает в себя работу с бумагой, лепку из пластилина, глины, теста, гипса, рисование акварелью, гуашью, пастелью, углём, создание поделок из природного материала, лент,  мягких игрушек, витражей, свечей, барельефов, магнитов, гравюр, занятия бумагопластикой, тестопластикой и моделированием, работу с фетром, шерстью. Используется огромное количество различных техник –  квиллинг, гратаж, торцевание, валяние и многое многое другое.
Нейродинамическая гимнастика – Программа нейродинамической гимнастики – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие всего организма.
Каждый комплекс нейродинамической программы обязательно включает в себя наиболее эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию. Сдетьми, занимающимися по данной программе, происходят серьезные улучшения физического состояния, общего психоневрологического статуса и, главное,   развивается интеллектуальная и эмоционально-коммуникативная сфера.
Благодаря этой методике:
– Улучшается сон, внимание, память, речь;
– Происходит повышение нейродинамики;
– Снимается эмоциональное напряжение и усталость;
– Нормализуется  работа внутренних органов;
– Повышается самоконтроль;
– Улучшается физическая форма и самочувствие.
Психолого-коммуникативные занятия  – Цель  развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.


Мы ставим специфические задачи в курсе психолого-коммуникативных занятий :
– развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий;
– развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
– развивать навыки ситуативно-делового общения;
– развивать связную диалогическую и монологическую речь.
– формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
Песочная мастерская и Арт-терапия
В нашем центре существует огромный арсенал оборудования для реализации различных целей арт-терапевтической работы:
– световые столы;
– юнгианские песочницы;
– «мокрая» арт-терапевтическая зона;
– индивидуальные песочницы для кинетического песка
А также более 10 видов арт-терапевтического песка( кинетический, «живой», «волшебный», «космический», цветной кварцевый, крупный, мелкий песок и т.д.)
Арт-терапевтические занятия имеют своей целью:
– снятие раздражительности, агрессивности;
– уравновешивание эмоционального состояния
–   негативные эмоции «заземляются».
Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая необычные картинки, сюжеты, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.
Детская песочная терапия, акваанимация и арт-терапия помогают справиться с различными нарушениями поведения, наладить взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, избавиться от повышенной тревожности, страхов, неврозов.
Арт-терапевты учат детей создавать модели своих фантазий, понимать их и объяснять. Занятия помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки, избавлению от страхов и последствий психологических травм и обретению веры в себя.
УНИКАЛЬНОСТЬ НАШИХ ЗАНЯТИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ  В ЦЕЛОМ РЯДЕ ОСОБЕННОСТЕЙ:
– уникальная программа, основанная на нейрометодиках и программе развития особых возможностей головного мозга;
–  в программу комплекса обязательно включены нейроупражнений для развития ВПФ (высших психических функций);
– уникальная образовательная программа;
– психолого-коммуникативная программа;
– Арт-терапевтическая программа (песочная мастерская, интерактивное песочное пространство);
– нейродинамическая программа, интегрированная в курс «Маленький гений» для детей от 2.5 до 3.5 лет;
– музыкально-ритмическая программа для обеспечения стимуляции, улучшающей качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
– индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка корректируется педагогом ежемесячно;
– разнообразные диагностические срезы выявляют способности ребенка на самых ранних этапах;
– ранняя профориентация позволяет подготовить успешную самостоятельную личность в самом раннем возрасте.