"ЛАД" НейроПсихологический семейный центр

телефон центра:

8-960-135-07-60 и 6-24-87

Моторные нарушения (неуклюжесть, неуверенная походка, хождение на цыпочках, нарушение координации и баланса, плохой почерк)

Эти проблемы актуальны для детей, которые в младенческом возрасте гораздо позже других начали садиться, ползать, ходить. С возрастом движения остались неуклюжими: не может поймать мяч, научиться кататься на велосипеде, роняет и задевает предметы, плохо бегает, часто падает.
В школе ребенок с трудом осваивает письмо, у него плохой почерк, не может заниматься спортом из-за очень плохой координации движений, неуклюжести.
Причиной этих проблем является нарушение развития мозжечка, которое произошло во внутриутробном периоде развития или при родах.
Мозжечок не только координирует двигательную активность, но и выстраивает временной порядок многих функций, в том числе речи, устной и письменной.
Нельзя недооценивать серьёзность таких проблем, потому что нелепая неуклюжесть может привести к целому ряду серьёзных проблем, с которыми ребёнку будет очень тяжело справиться самостоятельно.

ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПРОВЕСТИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, ГДЕ СПЕЦИАЛИСТ СУМЕЕТ ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМЫ И СОСТАВИТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КОРРЕКЦИИ.
Ещё одно серьезное моторное нарушение – это хождение на «цыпочках». Серьезность его, в первую очередь, в том, что педиатры и детские неврологи не обращают на него внимание и убеждают родителей, что ребенок «перерастет» эту проблему.
С точки зрения неврологии, «цыпочки» у ребенка – это проявление пирамидной недостаточности. То есть признак проблем с функционированием пирамидных зон коры мозга.
Если у взрослого человека обнаруживают симптомы пирамидной недостаточности, его кладут в больницу на обследование. Ведь эти проявления указывают на возможный инсульт или опухоль мозга.
Но почему-то, когда дело касается ребенка, многие врачи говорят, что на это не надо обращать внимания.
Но в неврологии, как и, например, в физике все очень логично. Если есть симптом, есть и поражение нервной системы. Других вариантов не бывает.

Поэтому «цыпочки» – ВСЕГДА являются признаком неврологической патологии, которое может с течением времени нивелировать внешние проявления, но без грамотной коррекции нельзя снять последствия этого симптома. И чтобы это не стало препятствием для дальнейшего развития и обучения нельзя игнорировать сигналы о «неполадках». Нужно обязательно как можно раньше провести нейропсихологическую диагностику (ссылка) и дальнейшую грамотную коррекционную работу, которая позволит в дальнейшем «не тянуть» за собой целый ряд негативных последствий – нарушение памяти, мышления, внимания, концентрации, дальнейшие проблемы с письмом и чтением.
В основном это наблюдается у деток с родовыми травмами,  врожденными заболеваниями нервной системы, поражением мозга в результате гипоксии (кислородного голодания) во время родов, инфекционными заболеваниями, опухолями и пр.
Причина пирамидной недостаточности обычно в гипоксии – кислородном голодании. Гипоксия может возникнуть в родах или во внутриутробной жизни.
Под влиянием гипоксии исчезает часть мозгового вещества. Как правило, поражаются пути от двигательных зон коры к мышцам. Гипоксия буквально «съедает» часть пирамидных проводящих путей, нарушая влияние коры мозга на мышцы.
В результате растормаживаются спинальные рефлексы. Это и проявляется в том, что ребенок стоит или ходит на цыпочках.
Пирамидная симптоматика чаще всего видна уже у новорожденного ребенка. Но бывает и так: в начале кажется, что все нормально. А в 6-7 месяцев «вдруг» появляется выраженная пирамидная недостаточность. То есть родителям и врачам в этот период нужно быть особенно внимательными.
«Цыпочки» – это то, что сразу бросается в глаза, но это только верхушка айсберга. Как правило, у ребенка, который ходит на цыпочках, нарушены многие структуры нервной системы. Это может проявляться в нарушениях внимания, памяти, поведения, задержке развития речи, дизартрии, а в школьном возрасте в дислексии и дисграфии.
То, что ребенок ходит на цыпочках – это сигнал о том, что его нервной системе нужна срочная помощь. Чем раньше ребенок получит эту помощь, тем меньше последствий будет в будущем.
Нужно помочь мозгу ребенка «дозреть» и компенсировать нарушения. А с 4-х летнего возраста нужно обязательно проконсультироваться с нейропсихологом, пройти нейропсихологическую диагностику, выявить проблемы, если они ещё остались и обязательно пройти курс нейропсихологической коррекции.