- Семейный центр "ЛАД", Россия, г. Борисоглебск, ул.К.Маркса д.91, 397160
- 473546-24-87 8 960 135 07 60
- i-sot@mail.ru
Нейропсихологическая коррекция
Нейропсихологическая коррекция – это специализированный комплекс психокоррекционных упражнений для детей от самого раннего до подросткового возраста, направленный на нормализацию функций их головного мозга и коррекцию различных нарушений и отставаний в развитии.
Комплекс включает серию специальных двигательных и дыхательных упражнений, направленных на улучшение артикуляции и развитие мышц речевого аппарата, и когнитивных тренингов-игр и заданий, которые стимулируют у ребенка активацию и развитие высших психических функций.
В нашем Центре используются как классические телесно-ориентированные нейрокоррекционные упражнения, так и авторские методики, которые позволяют:
- быстрее сформировать компенсаторные навыки,
- эффективнее стимулировать развитие у ребенка тех функций ЦНС и ПНС, которые определяют двигательную активность и координацию движений,
- улучшить когнитивные (мыслительные) функции головного мозга,
- активировать сенсорные системы организма.
Нейропсихологическая коррекция позволяет преодолеть нарушения в мыслительной деятельности и речевом развитии, рассеянность, нарушения памяти и внимания.
У ребенка нормализуется психологическое состояние, улучшается социальная адаптация, повышается успеваемость в школе, улучшается координация, повышается работоспособность.
Для успешного проведения нейропсихологической коррекции необходимо предварительно пройти специальную диагностику.
Нейропсихологическая коррекция показывает хорошие результаты в работе с детьми с проблемами:
- трудности в обучении, усвоении школьных навыков и знаний;
- повышенная утомляемость, низкая работоспособность;
- задержки речевого развития и общее недоразвитие речи;
- дисграфия, дислексия;
- нарушения памяти и мышления;
- задержки психического развития;
- минимальная мозговая дисфункция;
- синдром дефицита внимания и гиперактивности;
- детский церебральный паралич (ДЦП).
С нейропсихологической точки зрения, все эти нарушения имеют общий корень: недостаток адаптивных или наличие неадаптивных нейронных связей в мозге ребёнка.
Как известно, мозг ребенка формируется на протяжении всего онтогенеза (всей его жизни). Этот процесс имеет свой порядок, в нем есть ряд строго определенных стадий. Когда эти стадии по тем или иным причинам (трудные роды, болезни, особенности развития или неблагоприятное воздействие среды, в которой ребенок растет) нарушаются, развитие мозга также оказывается нарушенным. Некоторые психические функции могут сформироваться в искаженном виде, либо не сформироваться вообще. В таких случаях ребенку и показана нейрокоррекция.
Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных действий. При грамотном профессиональном подходе самый результативный и устойчивый, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон!!!
Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, сенсорная интеграция, ЛФК, арт-терапия, психоанализ, поведенческая терапия).
Нейропсихологический подход имеет свои особенности. Структура каждого коррекционно-развивающего занятия включает в себя:
- растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц);
- дыхательные упражнения (улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность);
- глазодвигательные упражнения (развивают межполушарное взаимодействие, повышают энергетизацию организма);
- перекрестные (реципрокные) телесные упражнения (активизируют вестибулярный аппарат);
- упражнения для развития мелкой моторики рук;
- -упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы.
Важнейшим условием успешной работы с детьми является работа с родителями. Мы знакомим родителей с особенностями выполнения упражнений и рекомендует их дальнейшее закрепление дома.
Использование нейропсихологического подхода в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, помогает преодолеть:
- повышенную утомляемость, рассеянность,
- отвлекаемость, неусидчивость,
- снижение функции внимания,
- трудности запоминания,
- трудности обучения,
- нарушения мыслительной деятельности,
- трудности самоконтроля
и некоторые другие особенности детского развития, которые при отсутствии должного внимания и необходимой психологической помощи могут перерасти в более серьезные и плохо поддающиеся коррекции нарушения психических функций во взрослом возрасте.
В нашем СЦ «ЛАД» для активации когнитивных функций головного мозга у детей используются методики с доказанной эффективностью, которые выбираются индивидуально по результатам нейропсихологической диагностики.