"ЛАД" НейроПсихологический семейный центр

телефон центра:

8-960-135-07-60 и 6-24-87

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихологическая коррекция – это специализированный комплекс психокоррекционных упражнений для детей от самого раннего до подросткового возраста, направленный на нормализацию функций их головного мозга и коррекцию различных нарушений и отставаний в развитии.
Комплекс включает серию специальных двигательных и дыхательных упражнений, направленных на улучшение артикуляции и развитие мышц речевого аппарата, и когнитивных тренингов-игр и заданий, которые стимулируют у ребенка активацию и развитие высших психических функций.
В нашем Центре используются как классические телесно-ориентированные нейрокоррекционные упражнения, так и авторские методики, которые позволяют:
  • быстрее сформировать компенсаторные навыки,
  • эффективнее стимулировать развитие у ребенка тех функций ЦНС и ПНС, которые определяют двигательную активность и координацию движений,
  • улучшить когнитивные (мыслительные) функции головного мозга,
  • активировать сенсорные системы организма.
Нейропсихологическая коррекция позволяет преодолеть нарушения в мыслительной деятельности и речевом развитии, рассеянность, нарушения памяти и внимания.
У ребенка нормализуется психологическое состояние, улучшается социальная адаптация, повышается успеваемость в школе, улучшается координация, повышается работоспособность.
Для успешного проведения нейропсихологической коррекции необходимо предварительно пройти специальную диагностику.

Нейропсихологическая коррекция показывает хорошие результаты в работе с детьми с проблемами:
  • трудности в обучении, усвоении школьных навыков и знаний;
  • повышенная утомляемость, низкая работоспособность;
  • задержки речевого развития и общее недоразвитие речи;
  • дисграфия, дислексия;
  • нарушения памяти и мышления;
  • задержки психического развития;
  • минимальная мозговая дисфункция;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • детский церебральный паралич (ДЦП).
С нейропсихологической точки зрения, все эти нарушения имеют общий корень: недостаток адаптивных или наличие неадаптивных нейронных связей в мозге ребёнка.
Как известно, мозг ребенка формируется на протяжении всего онтогенеза (всей его жизни). Этот процесс имеет свой порядок, в нем есть ряд строго определенных стадий. Когда эти стадии по тем или иным причинам (трудные роды, болезни, особенности развития или неблагоприятное воздействие среды, в которой ребенок растет) нарушаются, развитие мозга также оказывается нарушенным. Некоторые психические функции могут сформироваться в искаженном виде, либо не сформироваться вообще. В таких случаях ребенку и показана нейрокоррекция.
Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных действий. При грамотном профессиональном подходе самый результативный и устойчивый, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон!!!
Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, сенсорная интеграция, ЛФК, арт-терапия, психоанализ, поведенческая терапия).
Нейропсихологический подход имеет свои особенности. Структура каждого коррекционно-развивающего занятия включает в себя:
  • растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц);
  • дыхательные упражнения (улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность);
  • глазодвигательные упражнения (развивают межполушарное взаимодействие, повышают энергетизацию организма);
  • перекрестные (реципрокные) телесные упражнения (активизируют вестибулярный аппарат);
  • упражнения для развития мелкой моторики рук;
  • -упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы.
Важнейшим условием успешной работы с детьми является работа с родителями. Мы знакомим родителей с особенностями выполнения упражнений и рекомендует их дальнейшее закрепление дома.
Использование нейропсихологического подхода в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, помогает преодолеть:
  1. повышенную утомляемость, рассеянность,
  2. отвлекаемость, неусидчивость,
  3. снижение функции внимания,
  4. трудности запоминания,
  5. трудности обучения,
  6. нарушения мыслительной деятельности,
  7. трудности самоконтроля
и некоторые другие особенности детского развития, которые при отсутствии должного внимания и необходимой психологической помощи могут перерасти в более серьезные и плохо поддающиеся коррекции нарушения психических функций во взрослом возрасте.
В нашем СЦ «ЛАД» для активации когнитивных функций головного мозга у детей используются методики с доказанной эффективностью, которые выбираются индивидуально по результатам нейропсихологической диагностики.