- Семейный центр "ЛАД", Россия, г. Борисоглебск, ул.К.Маркса д.91, 397160
- 473546-24-87 8 960 135 07 60
- i-sot@mail.ru
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ОТ 2.5 ДО 3.5 ЛЕТ “МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ”
Программа Развития Одаренности от 2.5 до 3.5 лет “Маленький гений”
Комплекс гармоничного развития является логичным продолжением курса "Вместе с мамой" и базируется на знаниях и умениях, которые малыши приобрели на предыдущем этапе обучения – принятие инструкции и выполнения заданий, развитие речи, памяти, мышления, внимания, навыков конструирования и моделирования, превосходящие сверстников на 2-3 года, учебные умения и навыки по математике, геометрии, грамоте, риторике, ораторскому искусству, выступлению на публике.
Занятия проходят в мини-группах (от 3 до 6 человек). Количество детей в каждой конкретной группе определяется на консилиуме специалистов (педагоги, нейропсихолог, логопед) и зависит от индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, актуального уровня развития на конкретный период, целей, задач группы на настоящий момент времени.
В течение года проходит 3 диагностических среза знаний и психологического, эмоционального состояния ребенка. После чего специалисты встречаются на индивидуальных консультационных встречах с родителями для корректировки, углубления или расширения программы индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка группы.
Мы настаиваем на том, что детям очень полезно в течение учебного года менять учебные группы, работающие по одной программе, для взаимодействия с разными детьми своего возраста и разными педагогами. Результатом такого подхода является отсутствие привыкания к одному педагогу, умение налаживать контакт с большим количеством разных сверстников и утверждением собственного «я» в разных коллективах детей. Такой подход – залог Успешности и Жизнеспособности в разных коллективах и с разными взрослыми.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ, КОТОРЫЕ СТАВЯТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ:
- Развитие интеллекта и IQ
- Развитие артистических, музыкальных и креативных способностей
- Развитие ораторских способностей
- Развитие творчества и воображения
- Развитие высокой работоспособности и нейродинамики
- Гармонизации психоэмоционального состояния и релаксации
- Развитие математических представлений
- Развитие фонематического слуха и речи
- Развитие интуиции
- Развитие стратегического мышления
- Развитие коммуникативных навыков и социального взаимодействия
- Развитие концентрации внимания
- Развитие навыков самостоятельности
- Снижение импульсивности
- Развитие артикуляционного аппарата
- Развитие координации, баланса, крупной и мелкой моторики
- Развитие пространственных представлений
- Развитие лидерских качеств
- Развитие самоконтроля, выносливости и терпения
- Развитие работоспособности мозга
- Развитие навыков самообслуживания
- Развитие мотивации и честолюбия к познавательной деятельности
- Развитие высших психических функций
- Развитие уверенности в себе
- Развитие нестандартного мышления
- Развитие навыков улаживания конфликтных ситуаций и достижения положительных результатов.
Структура программы:
- Развитие речи;
- Логоритмика;
- Обучение грамоте (чтение и письмо);
- Нейройога и школа внимания;
- Ритмотерапия;
- Песочная анимация;
- Аква анимация, арттерапия;
- Музыкально-ритмические занятия;
- Творческо-ремесленная мастерская;
- Математическая лаборатория;
- Логопедические фронтальные занятия;
- Риторика и этикет;
- Окружающий мир;
- Ораторское искусство;
- Экспериментирование;
Условия проведения:
Форма групповая от 3 до 7 человек или индивидуальная.
Диагностические срезы – при поступлении, промежуточный в декабре, итоговый в мае.
Участие родителей в консультационных встречах с педагогами и психологом. Строгое выполнение всех рекомендаций специалистов.
В нашем центре большое внимание уделяется выполнению домашних заданий – это хорошая возможность не только закрепить пройденный в центре материал, но важный воспитательный и режимный момент, связанный с формированием чувства ответственности и обязательности.
С самого раннего возраста наши воспитанники готовятся и принимают активное участие в праздничных и открытых мероприятиях – мы учимся выступать на публике, не бояться сцены, слушать и слышать друг друга, получать удовольствие от успеха.
КОМПЛЕКС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
– Интеллектуальное развитие:
гуманитарный блок – развитие речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, подготовка к чтению, логоритмика, риторика, введение в художественную литературу; развитие графомоторных навыков;
математический блок – развитие математических представлений, логики, информатика, конструирование; комбинаторика, решение задач, счет, пространственные задачи и геометрия; развитие квазипространственных представлений,
естественно-научный блок – окружающий мир, экспериментально-опытные экологические игры;
– Музыкально-ритмическое развитие :
Музыкально- ритмические занятия предусматривают не только прослушивание музыки, но и множество двигательно-ритмических упражнений с использованием собственного тела, голоса, сенсорной комнаты и других шумовых музыкальных инструментов.
Взаимодействие с ритмичной музыкой и комплексом специальных, уникальных упражнений стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе коррекции обеспечивается стимуляция, улучшающая качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
Функционирование мозга зависит от сложных ритмов, которые обеспечивают взаимодействие между различными областями мозга и синхронизацию работы нейронных сетей.
Мозг музыкален. Ученые, используя методы функциональной нейровизуализации, выяснили, что взаимодействие с музыкой вовлекает в активную работу больше областей мозга, чем любая другая деятельность.
Ритм является самой важной, фундаментальной частью музыки. Здоровье мозга, а также его связи с телом во многом зависят от ритма.
Взаимодействие с ритмичной музыкой стимулируется развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени. Все эти способности развиваются благодаря тому, что в процессе занятий обеспечивается стимуляция, улучшается качество функционирования головного мозга и качества его связей с телом.
Программа музыкально-ритмических занятий обеспечивает гармонизацию работы многих областей мозга с помощью музыки, ритма и двигательно-ритмических упражнений. Эти занятия позволяют детям:
– развивать коммуникативные навыки и навыки взаимодействия;
– высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, речь);
– координацию движений, таймирование;
– нейродинамику;
– креативность, решительность, самоконтроль, организованность;
– осознание границ своего тела.
– Творческая мастерская включает в себя работу с бумагой, лепку из пластилина, глины, теста, гипса, рисование акварелью, гуашью, пастелью, углём, создание поделок из природного материала, лент, мягких игрушек, витражей, свечей, барельефов, магнитов, гравюр, занятия бумагопластикой, тестопластикой и моделированием, работу с фетром, шерстью. Используется огромное количество различных техник – квиллинг, гратаж, торцевание, валяние и многое-многое другое.
– Нейродинамическая гимнастика – Программа нейродинамической гимнастики – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие всего организма.
Каждый комплекс нейродинамической программы обязательно включает в себя наиболее эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию. С малышами, занимающимися по данной программе, происходят серьезные улучшения физического состояния, общего психоневрологического статуса и, главное, развивается интеллектуальная и эмоционально-коммуникативная сфера.
Благодаря этой методике:
– Улучшается сон, внимание, память, речь;
– Происходит повышение нейродинамики;
– Снимается эмоциональное напряжение и усталость;
– Нормализуется работа внутренних органов;
– Повышается самоконтроль;
– Улучшается физическая форма и самочувствие.
Психолого-коммуникативные занятия – Цель развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.
Отсюда мы ставим задачи:
– развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов и материалов и выполнения обследовательских действий;
– развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
– развивать навыки ситуативно-делового общения;
– развивать связную диалогическую и монологическую речь.
– формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;
– Песочная мастерская и Арт-терапия
В нашем центре существует специальное оборудование для реализации различных целей арт-терапевтической работы:
– световые столы;
– юнгианские песочницы;
– индивидуальные песочницы для кинетического песка
А также несколько видов арт-терапевтического песка( кинетический, «живой», «волшебный», «космический», цветной кварцевый, крупный, мелкий песок и т.д.)
Арт-терапевтические занятия имеют своей целью:
– снятие раздражительности, агрессивности;
– уравновешивание эмоционального состояния
– негативные эмоции «заземляются».
Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая необычные картинки, сюжеты, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.
Детская песочная терапия, работа с разными видами рисования помогают справиться с различными нарушениями поведения, наладить взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, избавиться от повышенной тревожности, страхов, неврозов.
Арт-терапевты учат детей создавать модели своих фантазий, понимать их и объяснять. Занятия помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки, избавлению от страхов и последствий психологических травм и обретению веры в себя.
Уникальность наших занятий заключается в целом ряде особенностей:
– программа, основанная на нейрометодиках и программе развития особых возможностей головного мозга;
– в программу комплекса обязательно включены нейроупражнений для развития ВПФ (высших психических функций);
– уникальная образовательная программа;
– психолого-коммуникативная программа;
– арт-терапевтическая программа (акваанимация, песочная мастерская, интерактивное песочное пространство);
– музыкально-ритмическая программа для обеспечения стимуляции, улучшающей качество функционирования головного мозга и качество его связей с телом.
– индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка корректируется педагогом ежемесячно;
– разнообразные диагностические срезы выявляют способности ребенка на самых ранних этапах.