"ЛАД" НейроПсихологический семейный центр

телефон центра:

8-960-135-07-60 и 6-24-87

Нейропсихологическая коррекция школьников (коррекция школьной “неуспешности”, дисграфии, дислексии, дизорфографии)


Ваш ребенок не хочет идти в школу, отказывается делать уроки, « ничего не слышит», ничего не помнит, « в одно ухо влетает из другого вылетает», занимается с логопедом полгода, а толка нет, начал прогуливать школу…
А учителя считают, что ребенок ленивый, рассеянный, гиперактивный, не хочет учиться, не слушается, невнимателен, ничего не хочет и не умеет, неспособен ни к математике, ни к русскому языку, ни к чтению, ни к изучению иностранных языков.
Что же делать?!!! К кому бежать? К неврологу? Психологу? Репетитору?

Давайте сначала разберемся?


Овладение письменной речью (чтением и письмом) требует сбалансированной работы всего мозга. Неудивительно, что дисграфия (нарушение овладения письменной речью), дислексия (нарушение чтения)  и дизорфография во всем мире являются основными проблемами школьников. Мозг многих детей не справляется с  обработкой информации, поступающей от органов чувств – зрения, слуха, тактильности и т.д.
Совет побольше читать и побольше писать обычно не приносит результата. У проблем с чтением и письмом всегда есть конкретные неврологические причины, эти дисфункции заставляют мозг работать в постоянном режиме перегрузки, именно поэтому ребенок часто утомлен или, наоборот, избыточно активен.
Лень редко является чертой личности или характера, особенно, если речь идет о детях. Почему же ребенок может выглядеть ленивым и немотивированным к учебе? Можно выделить несколько возможных причин:
  • он постоянно находится в ситуации “неуспешности“;
  • требования, которые предъявляются в школе не соответствуют степени «зрелости» его мозга;
  • у него низкая самооценка и высокий уровень тревожности;
  • у него нарушено кровоснабжение мозга.
Ребенок может выглядеть невнимательным из-за того, что у него есть одна или несколько проблем:
  • трудности с обработкой мозгом информации о теле
  • замедленная или некорректная обработка мозгом того, что слышат уши
  • замедленная или некорректная обработка мозгом того, что видят глаза
  • нарушение кровоснабжения мозга
Хотя внешне эти проблемы кажутся незначительными, они являются результатом «поломки» одних и тех же механизмов мозга. Эти механизмы обеспечивают связь мозга с телом и управление движениями.
Наш мозг постоянно обрабатывает информацию о положении тела (даже во сне). Мы не можем игнорировать этот процесс, так как он происходит независимо от нашей воли.
Если поступление информации о теле в мозг нарушено, ребенок вынужден совершать постоянные дополнительные движения, чтобы усилить приток информации. Если нарушен процесс обработки информации о теле мозгом, ребенок выглядит заторможенным, так как его внутренний компьютер «зависает».
Степень выраженности этих проблем выявляет  только Нейропсихологическая диагностика.
Ребенок не может выучить таблицу умножения? До сих пор считает на пальцах? Мало кто знает о том, что причины этих трудностей нужно тоже искать в незрелости отделов мозга, которые управляют нашими движениями.
Математика и наше тело тесно связаны между собой. Если у ребенка тело и мозг «не дружат» между собой, с математикой будут проблемы.
Многие исследователи утверждают, что плохая успеваемость в школе очень часто имеет неврологическую природу. Это не означает, что дети, которые получают тройки и двойки, больны. Просто их мозг не умеет эффективно  извлекать, перерабатывать и усваивать информацию,поступающую извне.
Эту ситуацию можно изменить к лучшему, если ребенку вовремя оказать правильную нейропсихологическую помощь.
Опытный преподавать может заметить, что ученик неуклюжий, «пропускает все мимо ушей» (как будто не слышит), неусидчив, «считает ворон», часто отвлекается, постоянно не успевает.
Однако степень выраженности этих проблем  и их причины гораздо эффективнее выявит нейропсихолог.

Выявление вестибулярных и проприоцептивных проблем.

У многих детей, имеющих учебные затруднения, есть трудности с удержанием равновесия, проблемы с координацией движений и сенсорной интеграцией (обработкой мозгом информации от всех органов чувств).
Хотя эти трудности не всегда заметны, нарушения базовых функций мешают мозгу осваивать более сложные «продвинутые» виды деятельности, такие как речь, чтение, письмо.
Мозг вынужден тратить слишком много сил времени и энергии на контроль положения тела и регуляцию простых движений.

Выявление проблем с контролем движений глаз и центральной переработкой зрительной информации.

Дисфункции в этой области мешают автоматизации навыков чтения и письма, затрудняют процесс анализа мозгом зрительной информации.

Выявление проблем с центральной переработкой звуковой информации

Дисфункции, выявленные данными тестами, указывают на трудности в обработке мозгом информации, воспринимаемой на слух.
В результате диагностики составляется профиль сенсорных трудностей ребёнка, возраст которого может быть от 4 до 17 лет.  На основе результатов диагностики разрабатывается индивидуальная нейрокоррекционная программа.
Нейропсихологическая диагностика обнаруживает скрытые причины школьной неуспеваемости:
  • вестибулярные и проприоцептивные проблемы
  • проблемы с контролем движений глаз и центральной переработкой зрительной информации
  • проблемы с центральной переработкой звуковой информации

Специальная нейропсихологическая коррекция отставания по отдельным предметам

Коррекция отставания по русскому языку, математике и чтению.
Курс русского языка и чтения чаще всего назначается после или вовремя базового курса нейропсихологической коррекции. В процессе занятий акцент делается не только на развитие психических функций ребенка, необходимых для успешного овладения предметом, но и на материал самого предмета – русский язык, правописание, чтение, орфографию или математику.
В результате исчезают «глупые» ошибки в тетрадях, выравнивается почерк, улучшается техника чтения, появляется интерес к чтению, повышается словарный запас, исчезают ошибки в тетрадях. Ребенок учится грамотно и последовательно излагать свои мысли.
С ребёнком проводят не только двигательную часть, направленную на развитие межполушарных связей и психических функций ребёнка, без которых успешного освоения русского языка невозможно, но и используют нейропсихологические приемы и методы, отрабатывает с ребёнком в игровой форме учебный материал.
Такой подход дает превосходные результаты в решении проблем дисграфии, дислексии, дизорфографии.
Традиционные репетиторы с зубрежкой и бесконечными повторениями уходят в прошлое, поэтому показывают очень низкий процент результативности, и подходят только детям, пропустившим материал школьной программы.
Но традиционные методы совершенно «не работают» в случаях, когда ребёнок не может усвоить материал, не понимает, не слышит и «снежный ком» школьной неуспешности отбивает у ребёнка желание учиться.
Курс коррекционной математики
Курс рассчитан на развитие необходимых составляющих математического мышления. В ходе занятий у ребенка развиваются пространственные представления, он учится мыслить логически и стратегически, повышается успеваемость по предмету, кругозор.
Занятия и по русскому языку, и по математике, и по чтению проводятся в занимательной игровой форме и не являются дополнительной нагрузкой для ребенка, но показывают чудеса в решении сложных задач школьной неуспещности. Ребёнок с удовольствием начинает ходить в школу, не бояться учителей, самостоятельно делать уроки, получать удовольствие от школы, а не жить от каникул до каникул.